Об итогах работы прокуратуры района в сфере противодействия коррупции за 2020 г.

В 2020 г. прокуратурой Калманского района в сфере противодействия коррупции выявлено 44 нарушения действующего законодательства, для устранения которых внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц, 16 протестов (рассмотрены и удовлетворены), вынесено 1 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

Так, например, на муниципальном уровне выявлено отсутствие ряда нормативных актов в рассматриваемой сфере.

Так, установлено, что Администрацией Кубанского сельсовета Калманского района Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не утвержден, соответственно, должностные лица, которые обязаны предоставлять такие сведения, не определены.

В связи с чем, главе Кубанского сельсовета внесено представление (удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

По аналогичным основаниям представление внесено и.о. главы администрации Калманского сельсовета (удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

При изучении прокуратурой района постановления администрации Обского сельсовета Калманского района, которым утверждено Положение о предоставлении муниципальными служащими Администрации Обского сельсовета сведений о доходах и расходах, установлено, что в соответствии с Уставом муниципального образования Обской сельсовет Калманского района должность «глава администрации сельсовета» в структуре администрации сельсовета отсутствует, а «глава сельсовета» является лицом, замещающим муниципальную должность, и не относится к должности муниципальной службы, в связи с чем, также не может быть включен в указанные перечни.

На указанный НПА принесен протест.

По аналогичным основаниям опротестованы муниципальные Положения Администраций Усть-Алейского и Кубанского сельсоветов. Все протесты рассмотрены и удовлетворены.

Опротестовано прокуратурой района постановление Администрации Калманского района от 09.08.2011 №211, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Так, установлено, что в Перечне были указаны не все лица – муниципальные служащие Администрации Калманского района, которые, в силу

должностного положения и выполняемых ими должностных обязанностей, должны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кроме того, в Перечне указаны наименования ряда должностей, которые отсутствуют в Администрации района согласно штатного расписания.

Протест рассмотрен и удовлетворен, НПА изменен, Перечень должностей муниципальной службы расширен.

К административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ на основании постановления прокурора района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении привлечено 1 должностное лицо – директор муниципального учреждения, которым была принята на работу бывшая муниципальная служащая, однако, в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения трудового договора главе Калманского района уведомление о трудоустройстве директором учреждения направлено не было. Постановлением мирового судьи судебного участка Калманского района виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, который добровольно оплачен.

По результатам проведенных прокуратурой района проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, ограничений и запретов выявлено 20 нарушений, из них 19 – заключающееся в предоставлении недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 – в несоблюдении иных ограничений, запретов и неисполнении обязанностей по службе.

Все факты указанных выше нарушений отражены прокуратурой района в представлениях, которые рассмотрены и удовлетворены.

За 12 месяцев 2020 года прокуратурой района выявлено 14 нарушений требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции». Так, прокуратурой Калманского района установлено, что ряде организаций района не выполняются требования статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей предприятий внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

В ходе проведенного прокуратурой района в 2020 г. мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлено 2 акта, содержащих коррупциогенные факторы, в которых содержалось 12 коррупциогенных факторов.

Так, установлено, что в п.п. 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.21, 3.2, 4.12 и 4.13 постановления главы Калманского района от 11.09.2019 № 499 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей» не установлены сроки принятия решений, направления запросов, не определен вид открытых информационных источников, в которых размещаются информация, не

предусматриваются основания и порядок выполнения каких-либо обязанностей (действий) в рамках предоставления персонифицированного дополнительного образовании детей.

Указанное свидетельствует о наличии в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов, предусмотренных пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 (далее – Методики), а именно широта дискреционных полномочий.

Формулировки «могут быть» и «могут» также свидетельствуют о наличии в п.п. 3.6.8 и п. 3.7 Положения коррупциогенных факторов, предусмотренных пп. «в» п. 3 Методики, заключающихся в выборочном изменении объема прав.

В связи с чем, на Положение 14.04.2020 главе Калманского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.

Изучением постановления Администрации Калманского района от 29.12.2018 № 693 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги „Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции“ установлено, что п.2.8 Регламента устанавливает перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Согласно данному пункту, необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» определяются администрацией Калманского района самостоятельно на основании соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования.

Вместе с тем, соответствующий нормативный правовой акт, определяющий перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», Администрацией района не принят. Более того, принятие такого НПА являлось бы также незаконным, поскольку статьей 14 Федерального закона, определяющей требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, его принятие как условие для реализации получателями муниципальной услуги права на предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

Помимо этого, в пункте 2.11.1 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, среди которых, в том числе, указано несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. При этом среди представляемых для выдачи разрешения документов проект рекламной конструкции не предусмотрен.

Указанные нормы регламента содержат в себе коррупциогенный фактор, предусмотренный п.п. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – широта дискреционных полномочий.

Указанный Регламент опротестован, коррупциогенные факторы исключены из НПА.

Кроме того, деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции освещается в СМИ. Так, в 2020 г. в СМИ размещено 7 публикаций, подготовленных сотрудниками прокуратуры района, по вопросам противодействия коррупции: 4 статьи по вопросу проведения антикоррупционной экспертизы; статья об итогах работы прокуратуры района по противодействию коррупции за 2019 г.; статья об ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ; статья о разъяснении положений ст.19.28 КоАП РФ.

Заместитель прокурора

Калманского района

советник юстиции Е.А. Швидко

22.01.2021, 722 просмотра.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений