О коррупциогенных факторах

О выявлении коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах

Прокуратурой Калманского района на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, по результатам которой в истекшем периоде 2021 г. выявлено 2 коррупциогенных фактора в нормативных правовых актах и 1 коррупциогенный фактор – в проекте нормативного правового акта.

Так, изучением Положений о резервном фонде администрации 2-х сельских поселений Калманского района установлено, что в одном из пунктов Положений отражено, что расходование средств резервного фонда производится на основании постановлений и распоряжений главы сельсовета. Основанием для принятия распоряжения о выделении средств резервного фонда являются документы с указанием цели назначения и размера запрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты. При необходимости в администрацию сельсовета представляются заключения заинтересованных структурных подразделений администрации района.

В то же время, в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления являются распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств, имеющими право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ст.158 Бюджетного кодекса РФ, распорядители и главные распорядители, в том числе, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

Во исполнение указанных норм Бюджетного кодекса РФ, в Положении закреплено, что расходование средств резервного фонда администрации сельсовета является расходным обязательством муниципального образования (сельсовета).

Таким образом, указание в пункте Положения на то, что при необходимости в администрацию сельсовета представляются заключения заинтересованных структурных подразделений администрации района, свидетельствует о наличии в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, а именно широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц), поскольку предполагает возможность главы Администрации сельсовета при рассмотрении вопроса о выделении средств резервного фонда самостоятельно, при необходимости (то есть по его усмотрению) в отсутствие определенных нормативным правовым актом условий и оснований, требовать от потенциальных получателей средств резервного фонда предоставить заключения

заинтересованных структурных подразделений администрации района, которые, в силу положений ст.ст.6, 81, 158 Бюджетного кодекса РФ, не могут оказывать влияние на принятие органом местного самоуправления поселения решения о выделении либо не выделении средств резервного фонда поселения.

На указанные 2 муниципальных правовых акта сельских поселений прокуратурой района внесены протесты (на рассмотрении).

Проведенной прокуратурой района антикоррупционной экспертизой проекта Постановления Администрации одного из сельских поселений Калманского района, которым утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации сельсовета, также установлено, что данный проект нормативного правового акта содержит коррупциогенный фактор.

Так, согласно пункта Проекта Постановления, средства резервного фонда Администрации сельсовета расходуются, в том числе, на:

— финансовую помощь отдельным гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении;

— материальное стимулирование и материальную помощь организациям и лицам, внесшим особый вклад в социально-экономическое развитие сельсовета.

При этом, какие граждане относятся к категории оказавшихся в затруднительном материальном положении, какие организации и лица считать внесшими особый вклад в социально-экономическое развитие сельсовета, в Проекте Постановления не указано. Данные понятия относятся в категории оценочного характера.

Употребление категории оценочного характера свидетельствует о юридико-лингвистической неопределенности и является коррупциогенным фактором, предусмотренным подп. «в» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, который подлежит исключению из Проекта Постановления.

В связи с изложенным, прокуратурой района главе сельсовета направлено отрицательное заключение на проект нормативного правового акта, которое рассмотрено и удовлетворено, коррупциогенный фактор исключен из проекта.

Заместитель прокурора

Калманского района

советник юстиции Е.А. Швидко

19.05.2021, 625 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посетителей сайта