Об итогах работы прокуратуры района в сфере противодействия коррупции за 2021 г.

Так, например, при изучении прокуратурой района Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе муниципального образования Зимаревский сельсовет Калманского района и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утвержденного решением Совета депутатов Зимаревского сельсовета Калманского района от 06.12.2019 № 39, установлено, что отдельные пункты Порядка не соответствуют действующему законодательству, а именно, согласно ч.4 ст. 8 ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований изменения не нашли своего отражения в пп. «г» п.2 Порядка.

На указанный НПА прокуратурой района внесен протест в Совет депутатов Зимаревского сельсовета.

Всего по указанным нарушениям, как уже указывалось выше, внесено 11 протестов в представительные органы местного самоуправления.

К административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ на основании постановления прокурора района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении привлечено 2 главы муниципальных образований, не разместивших на официальном сайте органа местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах муниципальных служащих (рассмотрены, назначено административное наказание в размере 3000 рублей каждому, штрафы оплачены в полном объеме).

По результатам проведенных прокуратурой района проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, ограничений и запретов выявлено 22 нарушения (по фактам не предоставления или предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления об отсутствии сделок, предусмотренных ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ).

Так, например, изучением справок о доходах сотрудников ОП по Калманскому району выявлен ряд нарушений. К примеру, один из сотрудников в справке о доходах на супругу не указал доход в сумме 950000 рублей от продажи в 2020 г. квартиры в другом субъекте РФ. Еще одним сотрудником в справке о доходах на себя не указан доход, полученный по предыдущему месту работы, в размере более 180000 руб.

Указанные выше и иные факты предоставления недостоверных сведений о доходах отражены прокуратурой района в представлениях, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2021 году прокуратурой района выявлено 3 нарушения требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции». Так, прокуратурой Калманского района установлено, что в ряде организаций района не выполняются требования статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителей предприятий внесено 1 представление и 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.

В ходе проведенного прокуратурой района в 2021 г. мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлено 13 актов, содержащих коррупциогенные факторы, в которых содержалось 15 коррупциогенных факторов.

Так, например, изучением Положений о резервном фонде администрации 2-х сельских поселений Калманского района установлено, что в одном из пунктов Положений отражено, что расходование средств резервного фонда производится на основании постановлений и распоряжений главы сельсовета. Основанием для принятия распоряжения о выделении средств резервного фонда являются документы с указанием цели назначения и размера запрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты. При необходимости в администрацию сельсовета представляются заключения заинтересованных структурных подразделений администрации района.

В то же время, в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления являются распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств, имеющими право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ст.158 Бюджетного кодекса РФ, распорядители и главные распорядители, в том числе, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

Во исполнение указанных норм Бюджетного кодекса РФ, в Положении закреплено, что расходование средств резервного фонда администрации сельсовета является расходным обязательством муниципального образования (сельсовета).

Таким образом, указание в пункте Положения на то, что при необходимости в администрацию сельсовета представляются заключения заинтересованных структурных подразделений администрации района, свидетельствует о наличии в муниципальном правовом акте коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, а именно широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц), поскольку предполагает возможность главы Администрации сельсовета при рассмотрении вопроса о выделении средств резервного фонда самостоятельно, при необходимости (то есть по его усмотрению) в отсутствие определенных нормативным правовым актом условий и оснований, требовать от потенциальных получателей средств резервного фонда предоставить заключения заинтересованных структурных подразделений администрации района, которые, в силу положений ст.ст.6, 81, 158 Бюджетного кодекса РФ, не могут оказывать влияние на принятие органом местного самоуправления поселения решения о выделении либо не выделении средств резервного фонда поселения.

На указанные 2 муниципальных правовых акта сельских поселений прокуратурой района внесены протесты (рассмотрены и удовлетворены).

Кроме того, деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции освещается в СМИ. Так, в 2021 г. в СМИ размещено 9 публикаций, подготовленных сотрудниками прокуратуры района, по вопросам противодействия коррупции: по вопросу проведения антикоррупционной экспертизы; об итогах работы прокуратуры района по противодействию коррупции за 2020 г.; с разъяснением административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ; об ответственности депутатов представительных органов сельских поселений за не предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (указанная статья, помимо опубликования во вкладке прокуратуры Алтайского края в разделе «Правовое просвещение», размещена в районной газете «Заря Приобья»), об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения.

 

И.о. прокурора Калманского района

 

советник юстиции                                                                                Е.А. Швидко

11.02.2022, 515 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений