Информация от Прокуратуры за февраль 2014 г.

Ужесточена ответственность за преступления экстремистской направленности

    Федеральным законом от 03.02.2014 № 5-ФЗ внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, которые касаются установления более строгой ответственности за преступления экстремистской направленности.

    Так, увеличен срок лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с трех до четырех лет. Минимальный штраф за такое преступление будет взыскиваться в сумме 100 тысяч рублей или в размере заработной платы (иного дохода) виновного за период от одного года.

    Вдвое больше (четыре года вместо двух) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Со 100 тысяч до 300 тысяч рублей поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы может быть назначен минимальный штраф в размере доходов осужденного за два года (ранее - за один).

    За организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации теперь предусмотрен штраф от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (прежде закреплялся только верхний предел – 200 тысяч рублей) или в размере дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет (ранее — до 18 месяцев).

    Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести и срок давности привлечения к ответственности составит шесть лет (вместо двух).

    Данный закон вступил в силу 15 февраля 2014 года.

Предоставление помещений для приема наркотиков приравнено к организации наркопритонов

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 381-ФЗ внесены изменения в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 232 УК РФ предусматривала уголовную ответственность за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

    Внесенными поправками введена ответственность и за систематическое предоставление помещений для указанных целей.

    При этом под систематическим предоставлением помещений понимается их предоставление более двух раз.

    Такие действия наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового, а совершенные группой лиц по предварительному сговору  — до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, совершенные организованной группой – на срок до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Внесены изменения в Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

    Федеральным законом от 21.12.2013 № 366-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статью 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» внесены изменения в Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

    Согласно изменениям на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, должна быть размещена следующая информация о кадровом обеспечении государственного органа:

     — сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах;

    — квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы;

     — условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;

      — номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе.

     Кроме того внесены изменения в Федеральный закон от 22.12.2008

№ 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

    Согласно изменениям на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, должна быть размещена следующая информация о кадровом обеспечении аппарата суда:

    

     — сведения о вакантной должности судьи, вакантных должностях государственной службы в аппарате суда;

     — порядок поступления граждан на государственную службу в аппарат суда, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы в аппарате суда;

     — условия проведения и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в аппарате суда;

     — номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросам замещения вакантной должности судьи, вакантных должностей государственной службы в аппарате суда.

Новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

    1 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поправками вводится новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Согласно поправкам плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании единого плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

     Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

    Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего голу проведения проверок.

    Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

     Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И.о. прокурора Калманского района юрист 1 класса Денис Кузьмин

«В неравных правах»

Именно в таких условиях оказались педагоги Калманского района имеющие печное отопление.

В силу закона определено, что меры социальной поддержки, в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях или вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, согласно п. 4. Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Однако законодатель напрямую не предусмотрел правовые основания и порядок исчисления размера компенсации доставки твердого топлива – угля и дров, в связи, с чем педагогам пришлось нести затраты, которые Управлением социальной защите населения по Калманского района не возвращались.

Исходя из расстояния от районного центра до отдаленных поселений, стоимость данных услуг составляла от 250 рублей до 8000 тысяч.

Устранить правовой пробел и поставить педагогов, отапливающих дом печным отоплением, в один ряд с теми коллегами, которые живут в многоквартирных домах или имеют электрическое отопление, прокуратуре района удалось только после обращения в суд в их интересах.

Решением мирового судьи судебного участка от 19.12.2013 требования прокурора удовлетворены, работники Алтайской школы получили от Управления социальной защиты рассчитанные судом суммы компенсации доставки твердого топлива, в ближайшее время по решению суда от 10.02.2014 будет произведена выплата части коллектива детского сада «Веселый городок» и Калманской школы.

За период декабрь 2013 и январь 2014 года в прокуратуру района обратилось порядка шестидесяти педагогов, одновременно задачу технически не решить, работу по защите прав данной категории планируется завершить к маю этого года, помощь будет оказана каждому обратившемуся.

По всем имеющимся вопросам можно связаться с помощником прокурора Некрасовой Д. Л. по телефону 222-76.

О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

    Вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10» О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», которым утверждено «Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».

    Лицам, замещающим государственные (муниципальные) должности, государственным (муниципальным) служащим, служащим Центрального банка РФ, работникам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основе федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее соответственно – лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники), запрещено получать подарки, не предусмотренные законодательством РФ, от физических и юридических лиц в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей.

    Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью, соответственно, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

    Данное положение не распространяется на канцелярские принадлежности, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в целях поощрения (награды).

    Должностные лица обязаны сообщить своему работодателю (нанимателю или представителю нанимателя) обо всех случаях получения ими подарков, которые были вручены на официальных мероприятиях в связи с должностным положением одаряемого или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.

     По общему правилу, уведомление о получении подарка представляется не позднее 3 рабочих дней с даты его вручения. Также подается документ, подтверждающий стоимость подарка (при наличии такового).

    Один экземпляр уведомления возвращается чиновнику с отметкой о регистрации, другой направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов или в соответствующий коллегиальный орган, образованный в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

     Подарок дороже 3 тысяч рублей, либо неопределенной стоимости сдается ответственному лицу работодателя на хранение по акту приема- передачи. Подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, передается на хранение независимо от его стоимости.

    Стоимость подарка определяется на основе рыночной цены, которая подтверждается документально, а при невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

    Если стоимость подарка не превышает 3 тысячи рублей, он возвращается чиновнику по акту приема-передачи. Не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка стоимостью более 3 тысяч рублей лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник  может его выкупить.

    Если подарок не выкуплен, он может использоваться для обеспечения деятельности соответствующего государственного (муниципального) органа, фонда или организации с учетом заключения комиссии или коллегиального органа о целесообразности его использования.

    В случае нецелесообразности использования подарка, руководителем принимается решение о его реализации (оценки стоимости) посредством проведения торгов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Если подарок не удалось реализовать с двух попыток, принимается решение о безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации или о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Средства, вырученные от реализации или выкупа подарков, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Отменить условное осуждение будет труднее

    Федеральным законом от 28.12.2013г. № 432-ФЗ внесены изменения в ст.74 УК РФ, касающиеся отмены условного осуждения.

    Согласно новой редакции УК РФ, одним из условий необходимых для отмены условного осуждения и досрочного снятия судимости, осужденному необходимо полностью либо частично возместить вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда.

    Кроме того, согласно внесенным изменениям, уклонение от возмещения указанного вреда может явиться основанием для продления испытательного срока, а злостное уклонение – для отмены условного осуждения и направления лица для реального отбывания наказания

Расширены права потерпевших от преступления

     28.12.2013 принят Федеральный закон № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве».

    Указанным законом внесены изменения в Уголовный, Уголовно-исполнительный, Уголовно-процессуальный кодексы и ряд Федеральных законов, в соответствии с которыми расширены права потерпевших от преступлений лиц.

     Так, решение о признании потерпевшим принимается теперь незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела, либо незамедлительно после получения данных о лице, которому причинен вред.

    Расширены права потерпевшего на ознакомление с материалами дела, в том числе, в случае его прекращения.

    Закреплено право потерпевшего получать информацию о прибытии осужденного к месту отбывания наказания, о его выездах за пределы учреждения, о времени освобождения.

    По уголовным делах о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего переходят к одному из его близких родственников, а также близких лиц, при их отсутствии или невозможности участия – к одному из родственников.

     В то же время расширен круг обязанностей: в отдельных случаях потерпевший не вправе уклоняться от прохождения освидетельствования, от производства в отношении него судебной экспертизы.

     Приняты дополнительные меры по осуществлению государственной защиты в отношении потерпевших, свидетелей и иных защищаемых лиц.

Установлен минимальный срок аренды сельскохозяйственных земель

    Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в результате чего существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Указанная практика приводила к многочисленным нарушениям при использовании земельных участков, переданных в аренду на срок менее одного года (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и т.д.).

    Федеральным законом от 02.12.2013 № 327-ФЗ определен минимальный срок аренды земель сельскохозяйственного назначения.

     В соответствии с изменениями законодательства, договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет.

     Кроме того, срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи  или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.

 

Заместитель прокурора Калманского района юрист 1 класса Денис Кузьмин

12.02.2014, 2345 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений