9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией

Последние годы тема противодействия коррупции находится в центре внимания нашего общества. Это подтверждают Национальная стратегия и Национальный план противодействия коррупции, утвержденные Указами Президента.

      Федеральный закон «О противодействии коррупции» закрепил за прокуратурой координирующие полномочия по борьбе с коррупцией.

       Основные усилия прокуратуры были направлены на выявление и пресечение нарушений законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции, о порядке использования государственного и муниципального имущества, о правоотношениях в бюджетной сфере, сфере размещения государственных и муниципальных заказов, на выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления, на повышение эффективности борьбы с преступлениями коррупционной направленности, на координацию деятельности правоохранительных органов, а также органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений.

       Особенно пристальное внимание при осуществлении надзорных функций прокуратурой уделяется вопросам соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений. В текущем году продолжали выявляться многочисленные факты неисполнения обязанности о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В отдельных случаях эти сведения не представлялись, а представленные сведения не всегда являлись полными и достоверными.

        Наиболее негативной особенностью современного развития коррупции является ее восприятие в обществе как естественного явления. Граждане зачастую воспринимают дачу взятки как естественное явление, а не противозаконное действие. В связи с этим, противодействие преступлениям, предусмотренным статьей 291 УК РФ (дача взятки), является неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов по профилактике коррупции. Кроме того, борьба с данными преступлениями, а также освещение ее результатов в СМИ должны помочь снизить уровень латентности преступлений, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки).

        Необходима постоянная борьба с коррупцией на всех уровнях, чтобы она перестала быть доминирующим элементом социальной и государственной системы, ограничить ее масштабы до такой степени, чтобы она не подрывала основы существования общества и сложившегося правопорядка. 

        Граждане могут обратиться в прокуратуру Калманского района по фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции или коррупционных проявлений в отношении них, направив письменное сообщение или заявление по почте: 659040, с. Калманка, ул. Октябрьская, 1а или на электронный адрес: kalmanka@prok.alt.ru, а  также позвонив по телефону (838551) 22376.

Посредничество во взяточничестве и какое наказание за это предусмотрено

        Согласно ст. 291.1. Уголовного кодекса РФ посредничеством во взяточничестве признается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

      Такое действие наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

      Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      Частью 3 данной статьи Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном размере.

      Санкция данной части предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или в размере от пятидесятикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

      Санкция части 4 предусматривает наказание за посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

      За обещание или предложение посредничества во взяточничестве предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

      Кроме того, в данной статье есть примечание, которым установлено, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

      Ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

      При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, необходимо обращать внимание на содержание размещенной информации, поскольку рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

      Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) — объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним).

      Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

      Пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ разъясняет, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

      Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иная информация для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

       В связи со значительным увеличением количества товаров, покупаемых посредством сети Интернет, в том числе на иностранных Интернет-ресурсах, обращаем внимание на наличие товаров, гражданский оборот которых на территории РФ запрещен, либо ограничен.

      Так, ст. 138.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а именно за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.       

       Данная норма уголовного закона направлена на пресечение незаконного оборота специальных технических средств, которые вправе изготавливать и использовать только уполномоченные на то предприятия и организации, а также устанавливает наказания для тех, кто незаконно приобретает или сбывает подобные предметы.

      Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.

     Категория таких преступлений считается оконченной с момента производства, приобретения или сбыта.

        Незаконность совершения действий, указанных в диспозиции ст. 138.1 УК РФ, означает их совершение в нарушение установленного порядка.      

        Так, например, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

    Уголовная ответственность за преступления указанной категории наступает с 16-ти лет.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

 

 

07.12.2016, 2209 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений