О защите прав предпринимателей (протесты за 2019 г.) - 17.02.2020

В 2019 году прокуратурой района в ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлено 19 противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесены протесты на противоречащие закону муниципальные акты.

Так, например, по результатам оценки постановления Администрации Калманского района от 08.11.2013 № 858, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача имущества муниципального района в аренду», установлено, что, не смотря на внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 №471-ФЗ изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), Регламент по-прежнему предусматривал возможность использования при получении муниципальной услуги универсальных электронных карт.

Федеральным законом от 29.12.2017 №479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления».

Так, статьей 12 Закона изменены требования к структуре административных регламентов, однако, структура Регламента указанных изменений не претерпела.

Кроме того, Федеральными законами от 29.12.2017 №479-ФЗ и от 19.07.2018 №204-ФЗ внесены изменения в ст.11.1 Федерального закона, в связи с чем, пункт 5.1.1 раздела 5 Регламента, которым установлен перечень оснований, при которых заявитель может обратиться с жалобой, подлежал приведению в соответствие со ст.11.1 Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 №479-ФЗ и от 19.07.2018 №204-ФЗ).

Также Федеральными законами от 29.12.2017 №479-ФЗ и от 19.07.2018 №204-ФЗ внесены изменения в ст.11.2 Федерального закона, в связи с чем, ч.5.2 раздела 5 Регламента, которой установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, подлежал приведению в соответствие со ст.11.2 Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 №479-ФЗ и от 19.07.2018 №204-ФЗ).

Кроме того, согласно ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. ФЗ от 29.12.2017 № 479-ФЗ), стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать, в том числе: исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако, в Регламенте указанный исчерпывающий перечень отсутствовал.

По аналогичным основаниям опротестован Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача имущества муниципального района в собственность, в т.ч. приватизация муниципального имущества», утвержденный постановлением Администрации Калманского района от 06.11.2013 № 855.

Протесты рассмотрены и удовлетворены, НПА приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Кроме того, опротестованы затрагивающие права предпринимателей постановление Администрации Калманского района от 14.09.2010 № 650 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения и предоставления муниципальных услуг в Калманском районе», постановление Администрации Калманского района от 08.10.2010 № 745 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения и предоставления муниципальных услуг в Калманском районе», постановление Администрации Калманского района от 19.09.2010 № 610 «Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра муниципальных услуг Калманского района Алтайского края», и иные НПА, вошедшие в противоречие с изменениями, внесенными в ФЗ № 210-ФЗ.

Нарушения прав субъектов предпринимательства выявлены изучением решений Советов депутатов и постановлений Администраций сельсоветов об утверждении порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Например, опротестовано решение Бурановского сельсовета Калманского района от 26.12.2017 № 42 по указанному вопросу.

Так, Федеральным законом от 03.07.2018 №185 – ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В частности внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 №209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209 – ФЗ), согласно которых органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Кроме того статьей 18 Федерального закона №209 – ФЗ установлено, что в указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1-10, 13-15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Внесенными изменениями в статью 18 Федерального закона №209 – ФЗ дополнена частью 4.6, согласно которой государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за государственным или муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изменения вступили в силу с 03.07.2018, однако в Порядок не были внесены.

Постановления Администраций сельсоветов, принятых по вопросам формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, свободного от прав третьих лиц, были опротестованы прокуратурой района ввиду того, что, в силу ч.10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительным полномочиям, предусмотренные ч.10 ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В связи с чем, на указанные выше НПА и аналогичные НПА исполнительных и представительных органов местного самоуправления внесены протесты (рассмотрены и удовлетворены).

 

 

Заместитель прокурора

Калманского района                                                               

 

советник юстиции                                                                         Е.А. Швидко

17.02.2020, 847 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений