Прокуратура района информирует

17 января 2025 г.
В прокуратуре Алтайского края прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию 303-й годовщины прокуратуры России

28 декабря 2024 г.

Прокурором Калманского района в отношении местного жителя утвержден обвинительный акт по ч.1 ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) и уголовное дело направлено в Калманский районный суд для рассмотрения по существу.

В ходе расследования уголовного дела установлено, что злоумышленник, после распития спиртного, решил совершить поездку в соседнее село, на принадлежащем ему автомобиле. Осуществляя движение по федеральной трассе А-322 не справился с управлением и совершил столкновение со встречным транспортным средством. Водители и пассажиры, участников ДТП, не пострадали. Прибывшие на место ИДПС установили состояние опьянения виновного водителя, который 3 месяца назад был привлечен к административной ответственности за аналогичную езду в состоянии опьянения.     

На автомобиль Ниссан Санни, принадлежащий обвиняемому на праве собственности, на основании судебного решения наложен арест.

Меру ответственности и виновности лица надлежит решить суду.

При определении наказания, будет рассмотрен вопрос о принудительном обращении в собственность государства транспортного средства, на котором совершено преступление, в соответствии с требованиями п.»д» ч.1 ст.104.1 УК РФ.


26 декабря 2024 г.
Барнаульская транспортная прокуратура информирует

24 декабря 2024 г.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 173.3 «Организация деятельности по представлению в налоговые органы Российской Федерации и (или) сбыту заведомо подложных счетов-фактур и (или) налоговых деклараций (расчетов)».

 

Данные изменения внесены Федеральным законом от 23.11.2024 № 406-ФЗ  «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 28.1 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Часть первая этой статьи предусматривает уголовную ответственность за организацию деятельности по представлению в налоговые органы Российской Федерации и (или) сбыту заведомо подложных счетов-фактур и (или) налоговых деклараций (расчетов) от имени юридических лиц, образованных через подставных лиц, либо с использованием персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния сопряжены с извлечением дохода в крупном размере.

В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за указанные выше деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также деяния, сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере.

В качестве санкции предусмотрены принудительные работы на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 800 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

Для целей статьи 173.3 счета-фактуры и (или) налоговые декларации (расчеты) признаются подложными, если они содержат ложные сведения об отгрузке товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, о передаче имущественных прав.

 

       На 2025 год утверждена допустимая доля иностранных работников, привлекаемых к труду хозяйствующими субъектами

 

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2024 № 1796
«Об установлении на 2025 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности», в частности, определены допустимые доли иностранных лиц в общей численности работников по видам деятельности.

Так, например, в строительство (раздел F) может быть привлечено иностранных работников до 80 процентов общей численности, а в случае розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов).

Для отдельных территорий установлены собственные лимиты численности иностранных работников по видам экономической деятельности.

Привести в соответствие с новыми требованиями численность иностранных работников необходимо до 1 января 2025 года.

 


11 декабря 2024 г.

О введении института общественных наставников несовершеннолетних как дополнительного механизма укрепления института семьи, семейных ценностей

 

В целях развития института общественных наставников несовершеннолетних как дополнительного механизма укрепления института семьи, семейных ценностей в 2023 году по инициативе прокуратуры края принят Закон края от 05.12.2023 №99-ЗС «Об общественных наставниках несовершеннолетних в Алтайском крае».

Так, общественным наставником может быть только совершеннолетний гражданин, проживающий в том же муниципальном образовании, что и несовершеннолетний, способный выступать для него положительным примером.

Общественный наставник назначается несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа органами профилактики, с целью оказания помощи в воспитании и защите прав несовершеннолетнего. Деятельность осуществляется на добровольной и безвозмездной основе. Наставников, добившихся положительных результатов в работе, могут поощрять органы государственной власти края, органы местного самоуправления и организации по месту их работы (занятости).

Предложения о кандидатурах общественных наставников направляются в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Кандидат в наставники должен представить заявление, анкету, характеристику с места работы (службы) или учебы, справки о наличии (отсутствии) судимости и из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что кандидат не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

Комиссией в течение 30 дней проводится собеседование с кандидатами. Решение о закреплении наставника принимается с учетом письменного мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, с согласия его родителей (законных представителей), и оформляется постановлением.

Деятельность наставника прекращается: по заявлению наставника, по инициативе комиссии в связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением наставником своих обязанностей или при принятии решения о прекращении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, а также при возникновении обстоятельств, при которых гражданин не может быть наставником (алкоголизм, наличие судимости и т.д.).

Реализация данного закона края только началась. Так, например, общественные наставники уже назначены в Октябрьском районе г. Барнаула, Целинном, Третьяковском, Ребрихинском районах. Ведется работа с кандидатами в г.Бийске, Кытмановском, Родинском, Топчихинском, Третьяковском, Алтайском, Кулундинском районах.

Учитывая вышеизложенное, в целях улучшения эффективности механизма укрепления института семьи, семейных ценностей, а также профилактики противоправных деяний несовершеннолетних необходимо активно включиться в эту работу на территории нашего района, чтобы в «Год семьи» в крае количество несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально-опасном положении, и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе снизилось.

 

 

Стандартный налоговый вычет на детей

 

Его могут оформить все семьи с детьми. За первых двух детей вычет составляет 1 400 рублей на каждого. Начиная с третьего ребенка вычет увеличивается до 3 000 рублей за третьего и каждого последующего ребенка.

Дополнительный вычет по налогу на имущество

По общему правилу все собственники недвижимости платят налог на имущество. Но не в отношении всей площади квартиры или дома, а только на часть, которая превышает 50 м² в доме, 20 м² в квартире и 10 м² в комнате.

Многодетные семьи получают дополнительный вычет.

На каждого несовершеннолетнего ребенка:

по комнате, квартире или ее части — 5 м² ;

по жилому дому или его части — 7 м² .

Вычет действует только по одному объекту недвижимости — на один дом, на одну квартиру и на одну комнату.

Если у многодетного собственника несколько квартир, то он вправе выбрать, на какую именно из них применить вычет.

Вычет по налогу на землю

По общему правилу по налогу на землю вычетов нет.

Такая льгота на федеральном уровне есть только у четырех категорий граждан:

  • налогоплательщики с инвалидностью первой и второй группой, инвалидностью с детства и лица из группы особого риска;
  • чернобыльцы и граждане, подвергшиеся воздействию радиации на ПО «Маяк» и в Семипалатинском полигоне;
  • пенсионеры и предпенсионеры;
  • многодетные родители.

 

Если у многодетного собственника есть земля, то налог платится не со всей площади, а за вычетом шести соток.

Если у собственника несколько земельных участков, то вычет в шесть соток применяется только к одному из них по выбору.

10 заповедей для родителей

  1. Не думай, что ребенок — это твоя собственность;
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь;
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды;
  4. Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой;
  5. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта;
  6. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  7. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  8. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  9. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 


10 декабря 2024 г.

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29. КоАП РФ).

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

«О принимаемых прокуратурой района мерах в сфере противодействия коррупции»

 

Органы прокуратуры играют не маловажную роль в организации работы по борьбе коррупцией среди других правоохранительных органов, в связи с чем не удивительно, что одной из основных задач повседневной деятельности органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, создающим реальную угрозу стабильности и безопасности общества.

Применительно к работе прокуратуры района на указанном направлении необходимо отметить, что в текущем году при осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 23 нарушений антикоррупционного законодательства, для устранения которых внесены 8 представлений, к дисциплинарной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства привлечено 5 должностных лиц, кроме этого по инициативе прокуратуры приведено в соответствие с действующим федеральным законодательством 12 муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в рассматриваемой сфере.

Как и прежде основная часть выявленных нарушений, связана с предоставлением не полных или не достоверных сведений о доходах (расходах) государственными и муниципальными служащими, при этом выявленные нарушения связаны, прежде всего, с занижением размера полученного чиновниками дохода, не отражением имеющегося в собственности или пользовании имущества, банковских счетов и размерах хранящихся на них денежных средств, и не подачей обязательных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Разъясняем, что при наличии информации о коррупционных проявлениях, о нарушениях антикоррупционного законодательства жители района могут лично или по средствам связи обратиться в прокуратуру Калманского района, расположенную по адресу: Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Октябрьская, 1а.

 

                                                                                                       

Порядок привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов

Порядок привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов регламентирован Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами «О государственной гражданской службе» и «О противодействии коррупции».

За названные правонарушения применяются следующие виды взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение в связи с утратой доверия.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 1 месяца со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов.

В любом случае взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня поступления информации о коррупционном правонарушении.

Проверку информации в каждом государственном органе обеспечивают подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Если же нарушение связано с наличием конфликта интересов, при применении дисциплинарного взыскания учитывается мнение комиссии по урегулированию конфликта интересов.

                                                                                                                         

«Последствия совершения коррупционных преступлений»

 

Совершение коррупционных преступлений посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Понятие коррупции закреплено Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому под коррупцией понимают злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии
с законодательством РФ.

Наибольшую опасность для общества представляют коррупционные преступления, за которые установлена уголовная ответственность.

Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности являются:

        — получение взятки (ст. 290 УК РФ);

         — дачу взятки (ст. 291 УК РФ);

         — посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);

         — мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).

За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы зависят от тяжести совершенного деяния.

К иным коррупционным преступлениям:

— присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

— оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ);

— подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5 УК РФ);

— коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);        

— посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ);        

— мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ);

— служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

— провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
 или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ).

За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ,
с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы также зависят от тяжести совершенного деяния.

 

                                                                                           

О совершенствовании законодательства в сфере противодействия коррупции

Новеллой современного антикоррупционного законодательства стало введение Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) статьи 13.5, которой предусмотрено осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц.

Так, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены антикоррупционные ограничения, обязанности и запреты, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Материалы проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для оценки.

При наличии оснований органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с пунктами 16 и 17 статьи 13.5 Закона № 273-ФЗ обращаются в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

По результатам удовлетворения заявления, суд изменяет основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица и указывает в решении основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий).

 

 

 

 

 

 


10 декабря 2024 г.

Усилена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет иностранных граждан и лиц без гражданства, подделку, изготовление или оборот поддельных документов

 

Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» внесены соответствующие изменения, которыми повышаются санкции и вводятся новые квалифицирующие признаки, внесены в статьи 322.1 — 322.3 и 327 УК РФ.

Также в статью 151 УПК РФ внесены корреспондирующие изменения, касающиеся проведения предварительного следствия в отношении преступлений, связанных с организацией незаконной миграции.

В настоящее время Федеральный закон вступил в законную силу.

 

Утверждены методические рекомендации по осуществлению специальных мероприятий при предоставлении инвалидам мер государственной поддержки

 

Приказом Минтруда России от 12.11.2024 № 614
утверждены методические рекомендации по осуществлению специальных мероприятий при предоставлении инвалидам мер государственной поддержки

Данные методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности мер, направленных на содействие занятости инвалидов, их профессиональную адаптацию и интеграцию в трудовые коллективы.

Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий:

установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;

сопровождение при содействии занятости инвалидов;

создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности;

организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта РФ.

 

 

 

 


07 ноября 2024 г.
Барнаульская транспортная прокуратура информирует

24 октября 2024 г.
Барнаульская транспортная прокуратура информирует

21 октября 2024 г.

В соответствии с планом работы мобильной приемной прокурора края на
2 полугодие 2024 года, первым заместителем прокурора Алтайского края
Шипиевым В.В. запланировано проведение выездного приема граждан и
представителей юридических на территории Калманского района.
Личный прием будет осуществляться с 10 ч. 00 мин. 25.10.2024 в
прокуратуре Калманского района, по адресу: пер. Октябрьский д. 1 «а», с.
Калманка, Калманский район, Алтайский край.
Для записи на личный прием необходимо лично обратиться в прокуратуру
района до 23.10.2024, либо записаться на личный прием по телефону: 8 (38551)-22-2-76 (89619983327).




25 сентября 2024 г.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Прием конкурсных работ осуществляется до 01.10.2024 на сайте конкурса https://anticorruption.life/, где также размещены правила его проведения, регламентирующие условия участия, критерии оценки работ.

Конкурс проводится по трем номинациям ( «Лучший плакат», «Лучший рисунок», «Лучший видеоролик») в трех возрастных группах (от 10 до 15 лет; от 16 до 20 лет; от 21 до 25 лет).

Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Правила конкурса


09 сентября 2024 г.
Барнаульская транспортная прокуратура информирует

1 2 3 4 5 Ctrl →

        
        
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2025

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений