Прокуратура района информирует

23 мая 2022 г.

Личный прием граждан

26.05.2022 с 09 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. в прокуратуре Калманского района по адресу: с.Калманка, ул.Октябрьская, 1 «а», заместитель прокурора Алтайского края Рафиков Рамиль Тафикович проводит личный прием граждан, представителей юридических лиц.

Запись на прием осуществляется по телефону: 8 (385-51) 22-3-76 или в прокуратуре Калманского района.


13 апреля 2022 г.
Что такое экстремизм?

Понятие «экстремизм» подразумевает приверженность к крайним взглядам, методам действий, решению проблем социального, политического, правового, национального характера не принятыми в обществе способами, средствами и методами, зачастую насильственного характера. Крайнее проявление экстремизма – терроризм (идеология насилия).

Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) дано в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и включает в себя, в том числе:

— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

— публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

— возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; 

— нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

— публичные призывы к совершению указанных деяний и ряд других.

 

Ответственность за совершение правонарушений

и преступлений экстремистского характера

 

Ст. 20.3 КоАП РФ — пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходной с ней, равно как и атрибутики или символики экстремистских организаций (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой символики и атрибутики (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей).

Ст. 20.3.1 КоАП РФ – действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» (влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток).

В случае совершения таких действий, повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 282 УК РФ и предусматривает лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Ст. 20.29 КоАП РФ — массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения (влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

Ст. 280 УК РФ — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (влекут наказание в виде лишением свободы на срок до 4 лет).

Ст. 205.2 УК РФ — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма (влекут наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет).

 

Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях.

 

Статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

 За нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Отдельная ответственность предусмотрена за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Данной деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

При этом организаторами признаются также лица, призывающие к участию в таких акциях, в том числе в сети «Интернет».

Если мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), то это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В случае причинения вреда здоровью человека или имуществу применяется административный штраф на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток.

Участники мероприятий также несут ответственность при нарушении установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в том числе неисполнение законного требования представителя правоохранительного органа. Это влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Новое в законодательстве:

 

Ст. 207.3 УК РФ, которой предусмотрена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Прокуратурой края фиксируется значительное число распространяемой в сети «Интернет» недостоверной информации о событиях, связанных с проведением специальной военной операции России по защите ДНР и ЛНР.

Предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3 лет, а при наличии отягчающих обстоятельств от 10 до 15 лет.

Ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

С 05.04.2022 также предусмотрена ответственность за дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации.

Предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

Если такие действия сопровождаются призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, штраф будет составлять составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий, повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности по ст. 20.3.3 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 280.3 УК РФ и предусматривает до 3 лет лишения свободы.

Ст. 20.3.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за призывы к осуществлению мер ограничительного характера, выражающихся во введении или продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.  

Предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий повторно в течение года после привлечения лица к административной ответственности за аналогичное деяние по ст. 20.3.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия наступает по ст. 284.2 УК РФ и предусматривает до 3 лет лишения свободы.

 

 

 

 


18 марта 2022 г.
Об ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения публичных мероприятий, в том числе собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В соответствии с действующим законодательством, публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии..

Целями публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статья 20.2 КоАП РФ содержит в себе несколько частей, предусматривающих ответственность за:

1. нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 и 9 настоящей статьи;

1.1. вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

2. организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи;

3. действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

4. действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

5. нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

6. действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

6.1. участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

6.2. использование в ходе публичного мероприятия отличительного знака (признака) представителя средства массовой информации, предусмотренного частью 5 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», лицом, не имеющим права на его использование;

7. организацию либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды;

8. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

9. нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде;

10. перечисление (передачу) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом.

Административное наказание за совершение деяний, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, весьма сурово.

Так, например, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (ч.2 ст.20.2 КоАП РФ) предусматривает санкцию в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Участие в несанкционированных публичных мероприятиях, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

И.о. прокурора Калманского района                                                                

 

советник юстиции                                                                                 Е.А. Швидко


18 марта 2022 г.
Об изменении законодательства об ответственности за совершение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ответственности за совершение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

Так, данным законом введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ. В УК РФ включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Санкцией статьи предусмотрено наказание за совершение преступления вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Уголовный кодекс РФ также дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Наказание за это преступление установлено в виде штрафа в размере от 300 тысяч рублей до 1 миллиона или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишение свободы до 5 лет с лишением права заниматься определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Кроме того, Уголовный кодекс дополнен статьей 284.2, которой установлена ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет со штрафом до 200 тысяч рублей.

Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 20.3.3 и 20.3.4, которые вошли в главу 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

Так, статья 20.3.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности

Согласно части 1 указанной статьи, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Совершение таких действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статьей 20.3.4 КоАП РФ введена административная ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц

Так, призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

И.о. прокурора Калманского района                                                                

 

советник юстиции                                                                                 Е.А. Швидко


17 февраля 2022 г.
В прокуратуре Калманского района открыта приемная для личного приема граждан

Прокуратура Калманского района информирует, что в целях получения от населения сведений о реализации продавцами потребителям-гражданам топлива (угля) по ценам выше предельных, установленных решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.10.2021 № 250, в период с 15.02.2022 по 15.03.2022 будет работать временная приемная и «горячая линия».

График работы личного приема граждан: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу – с 09:00 до 16:45, перерыв на обед с 13:00 – 13:45. Прием осуществляется по адресу: Калманский район, с.Калманка, ул.октябрьская, 1 «а», телефон «горячей линии» — (8-385-51) 22-3-76.

И.о. прокурора Калманского района

советник юстиции Е.А. Швидко


11 февраля 2022 г.
ПАМЯТКА

Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что один из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления — телефонного мошенничества, — когда злоумышленники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте или требуют перевести денежные средства на якобы безопасный счет.


11 февраля 2022 г.
Об организации противодействия незаконному обороту наркотиков

Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» регламентированы вопросы организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.


11 февраля 2022 г.
Об итогах работы прокуратуры района в сфере противодействия терроризму за 2021 г.

В 2021 году прокуратурой Калманского района выявлено 38 нарушений законодательства о противодействии терроризму, для устранения которых уполномоченным должностным лицам направлены меры прокурорского реагирования.


11 февраля 2022 г.
Об итогах работы прокуратуры района в сфере противодействия коррупции за 2021 г.

В 2021 г. прокуратурой Калманского района в сфере противодействия коррупции выявлено 41 нарушение действующего законодательства, для устранения которых внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц, 13 протестов (рассмотрены и удовлетворены), вынесено 2 постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в суд направлено 2 исковых заявления (1 удовлетворено, 1 находится на рассмотренри).


11 февраля 2022 г.
Об итогах работы прокуратуры района в сфере противодействия экстремизму за 2021 г.

В 2021 году прокуратурой Калманского района выявлено 18 нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности.


11 февраля 2022 г.
Об административной ответственности по ст.15.27.1 КоАП РФ

Статьей 15.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму.


11 февраля 2022 г.
Об административной ответственности по ст.13.41 КоАП РФ

 

Статьей 13.41 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации.


1 2 3 4 5 Ctrl →

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2022

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений