В 2020 году прокуратурой района в ходе мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления выявлено 2 не соответствующих закону муниципальных нормативных правовых акта органа местного самоуправления в сфере осуществления муниципального контроля.
Так, в январе 2020 г. прокуратурой района опротестовано решение Районного Совета депутатов Калманского района от 18.12.2013 № 59 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Калманского района» (с последующими изменениями) (далее – Положение).
Установлено, что Федеральным законом № 316-ФЗ от 03.08.2018 статья 13.2 Закона № 294 была дополнена частью 3, согласно которой, плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
Однако, в Положении (в редакции Решения районного Собрания депутатов от 25.02.2015 № 9) в разделе 7 указанное дополнение, содержащееся в ч.3 ст.13.2 Закона № 294-ФЗ, своего отражения необоснованно не нашло.
Также установлено, что п.1.4 Положения не соответствовал положениям части 3 статьи 72 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ № 335-ФЗ от 03.07.2016).
Пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса РФ определены основания проведения внеплановых проверок, в т.ч. в отношении граждан. Изменениями, внесенными Постановлением Правительства Алтайского края от 22.11.2019 № 463 в Постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2015 № 349 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Алтайского края», закреплено, что внеплановые проверки в отношении граждан проводятся по основаниям, установленным пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, п.4.3 Положения вошел в противоречие с указанными выше изменениями законодательства.
На указанное Положение прокуратурой района направлен протест в Районный Совет депутатов Калманского района, по результатам рассмотрения которого, НПА приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Проведенной прокуратурой района в июне 2020 г. проверкой выявлен незаконный муниципальный НПА, подлежащий отмене. Так, изучен Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков,
расположенных в границах муниципального образования «Кубанский сельсовет», порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденный постановлением Администрации Кубанского сельсовета Калманского района от 05.08.2016 (далее – Порядок), в котором было указано, что данный Порядок устанавливает процедуру оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Кубанский сельсовет», и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований должностными лицами Администрации Кубанского сельсовета (далее – орган муниципального земельного контроля), уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
Однако, согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.72 Земельного кодекса РФ, в органах местного самоуправления поселений не могут действовать акты по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, поскольку осуществление указанного вида муниципального контроля относится к исключительной компетенции муниципального района.
На данный НПА главе Кубанского сельсовета направлен протест (рассмотрен и удовлетворен).
Заместитель прокурора
Калманского района
советник юстиции Е.А. Швидко