Информация от Прокуратуры за август 2015 г.

Изменения в действующее законодательство обеспечат доступ граждан к единой базе вакантных должностей муниципальной службы

      Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 602 внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.03.2011 № 149.

      В частности, Портал государственной службы и управленческих кадров будет содержать информацию не только о государственной службе РФ, но и о муниципальной службе, в том числе данные о наличии вакантных должностей муниципальной службы вне зависимости от порядка их замещения (по конкурсу или без конкурса).

     Кроме того, определены задачи Портала, которыми являются: повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих, повышение привлекательности государственной службы для молодежи, внедрение современных кадровых и информационных технологий на государственной службе, информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления, профессиональное развитие государственных гражданских служащих и лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции, методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

 

Изменения законодательства, регламентирующего порядок реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на выкуп арендуемого имущества

    Федеральным законом от 29.06.2015 № 158-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

     Срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности продлен до 1июля 2018 года.

      Предусмотрено, что действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ не распространяется на государственное или муниципальное недвижимое имущество, если по состоянию на 1 июля 2015 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.

      Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества может быть реализовано, в том числе при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества.

     Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не должен составлять менее пяти лет (ранее не менее трех лет).

     Заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества.

 

К сведению органов местного самоуправления

     29 июня 2015 года принят Федеральный закон № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     Указанным федеральным законом расширены полномочия федеральной, региональной и местной власти в области физической культуры и спорта.

     В частности, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в перечень вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа включено обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

     В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципальных образований, изменениями, внесенными в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления отнесено:

       — развитие школьного и массового спорта;

       — присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей;

       — развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов РФ.

      Кроме того установлено, что органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта за счет средств местных бюджетов вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.

      В силу ст.44 Федерального закона № 131-ФЗ перечень вопросов местного значения, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления должны определяться Уставом муниципального образования.

     Изменения вступили в силу 11.07.2015 года.

 

О порядке избрания глав муниципальных образований

     Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Общие положения порядка избрания глав муниципальных образований определены ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования может получить свои полномочия следующими способами – путем избрания на муниципальных выборах (прямые выборы) или путем избрания представительным органом муниципального образования из своего состава

      Именно эти способы избрания глав для различных видов муниципальных образований были закреплены Законом края от 27.11.2014 № 92-ЗС «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края».

      Последними изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ, дополнительно предусматривается третий вариант избрания главы муниципального образования – представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом представительным органом муниципального образования.

      Динамика федерального законодательства повлекла необходимость внесения соответствующих изменений в краевое законодательство, в связи с чем на 41-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, состоявшейся 27.05.2015 года, принят Закон края «О внесении изменений в закон Алтайского края „О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края“.

      Сельским поселениям, не являющимся административным центром муниципального района, Законом края предоставлено право самостоятельно определить способ избрания глав муниципальных образований путем закрепления его в уставе.

      Законом также предусмотрено, что глава городского округа (кроме ЗАТО «Сибирский»), муниципального района и городского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

      Для городского округа ЗАТО «Сибирский», городских и сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, порядок избрания глав муниципалитетов остается прежним (избрание представительным органом из своего состава).

 

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 № 737 внесены изменения в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны

      В соответствии изменениями к объектам гражданской обороны относятся убежище, противорадиационное укрытие, специализированное складское помещение (место хранения), санитарно-обмывочный пункт, станция обеззараживания одежды, станция обеззараживания техники, иные объекты гражданской обороны.

      Кроме того, включен новый тип объектов гражданской обороны – укрытие и дано определение, в частности, это защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

       Уточнены категории населения, укрываемые в защитных сооружениях гражданской обороны с учетом их перераспределения между убежищами, противорадиационными укрытиями и укрытиями.

      Также предусмотрено, что создание объектов гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований.

      Изменения вступили в действие 31.07.2015 года.

 

Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес

     С 14.07.2015 года начал свое действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, который регламентирует нижеследующее.

       С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

       В числе исключений – лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).

      Под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности, к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет. 

        Кроме того, в обычном режиме проверяются юрлица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.

       Также запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

       Поправки вводят с 2018 года риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора). При этом Правительство РФ вправе определить отдельные виды госконтроля (надзора), которые могут осуществляться с применением такого подхода до указанной даты. 

       Такой подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган учитывает тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска определяется с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения устанавливает Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.

        Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, определяет Правительство РФ. Оно же вправе установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т.ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).

      ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

 

Принято постановление Правительства РФ от 18.07.2015 № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов»

      Согласно данному постановлению проекты нормативных правовых актов должны размещаться на сайте regulation.gov.ruдля их независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 дней.

      Определено также, что повторное размещение проекта на данном сайте требуется только в случае его изменения по итогам публичных консультаций и общественного обсуждения.

      Кроме того, Правила проведения антикоррупционной экспертизы дополнены положениями, регламентирующими порядок рассмотрения заключений, подготовленных по результатам такой экспертизы. Определено, в частности, что заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.

      В перечень коррупциогенных факторов, выявляемых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, включены «нормативные коллизии» — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов власти или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

      Кроме того, в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов внесены изменения, предусматривающие проведение такой экспертизы не только в отношении актов органов власти, но и в отношении актов организаций. 

 

Усилена уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору

     Федеральным законом от 29.06.2015 № 192-ФЗ «О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

     Уголовная ответственность за данное деяние установлена от трех до семи лет лишения свободы (ранее – от двух до шести лет).

     Также предусмотрено, что не может признаваться добровольной сдачей оружия и боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

     Кроме того, уточнено, что действие части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в части ответственности за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий распространяется лишь на пиротехнические изделия IVи Vклассов.

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ внесены изменения в статьи 18.10 и 18.15 КоАП РФ и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

     Прежде всего, за осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, придется уплатить административный штраф.

     Так, установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности или виду трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 – 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такого, а также за не обращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 – 5000 рублей).

      Также, соответственно, установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Размер штрафа, налагаемого на граждан, составит 2000 – 5000 рублей.

     Кроме того определено, в частности, что при необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшем в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.

      Указано, что отказ в приеме заявления о выдаче патента возможен также в случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта РФ или принятия Правительством РФ решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов в России.

    Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 01.07.2015г.

Заместитель прокурора Калманского района юрист 1 класса Кузьмин Денис  

20.08.2015, 1770 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2021

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений