Информация от Прокуратуры за ноябрь 2015 г.

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией

     Последние годы тема противодействия коррупции находится в самом центре общественного внимания и не сходит с повестки дня всех госструктур, особенно прокуратуры. Это подтверждают Национальная стратегия и Национальный план противодействия коррупции, утвержденные Указами Президента.

      Федеральный закон «О противодействии коррупции» закрепил за прокуратурой координирующие полномочия по борьбе с коррупцией.

      День борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН, в связи с тем, что 9 декабря 2003 года была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята в Нью-Йорке 31.10.2003г.). Россия подписала данную Конвенцию в 2003 году, а вступила в силу она в нашей стране 8 июня 2006 года.

       После этого началось развитие современного российского законодательства, которое условно можно разделить на 3 этапа. Первый этап – присоединение России к международным правовым актам по противодействию коррупции (2006-2007гг.). Второй – издание федеральных законов, направленных на формирование правовых основ этого противодействия (2008 – н.в.) и третий – издание подзаконных нормативно-правовых актов, детально регулирующих отдельные вопросы противодействия коррупции в различных отраслях (2008 – н.в.).

       Основные усилия прокуратуры были направлены на выявление и пресечение нарушений законодательства о государственной гражданской, муниципальной службе и противодействии коррупции, о порядке использования государственного и муниципального имущества, о правоотношениях в бюджетной сфере, сфере размещения государственных и муниципальных заказов, выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективности борьбы с преступлениями коррупционной направленности, координацию деятельности правоохранительных органов, а также органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений.

      За 11 месяцев 2015 года прокуратурой района выявлено 52 нарушения антикоррупционного законодательства, принесено 25 протестов на незаконные правовые акты, внесено 25 представлений об устранении нарушений закона, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 должностных лица.

       В рамках осуществления полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 187 нормативных правовых актов и проектов. Выявлено 5 коррупциогенных факторов, в целях исключения которых внесено 5 протестов.

       Особенно пристальное внимание при осуществлении надзорных функций прокуратурой уделяется вопросам соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений. В текущем году продолжали выявляться многочисленные факты неисполнения обязанности о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В отдельных случаях эти сведения не представлялись руководителями муниципальных учреждений Калманского района (МБДОУ д/с «Солнышко» в п. Алтай, МБДОУ д/с «Солнышко» в с. Шилово, МБДОУ д/с «Колосок» в с. Бураново, МБДОУ д/с «Веселый городок» и МБОУ «Калистратихинская СОШ»).

       В истекшем периоде 2015 года прокуратурой с обвинительным заключением в суд направлено уголовное дело коррупционной направленности, совершенное в составе группы лиц по предварительному сговору, в крупном размере, которое в настоящее время рассматривается в Калманском районном суде.        

        Наиболее негативной особенностью современного развития коррупции является ее восприятие в обществе как естественного явления. Граждане зачастую воспринимают дачу взятки как естественное явление, а не противозаконное действие. В связи с этим, противодействие преступлениям, предусмотренным статьей 291 УК РФ (дача взятки), является неотъемлемой частью деятельности правоохранительных органов по профилактике коррупции. Кроме того, борьба с данными преступлениями, а также освещение ее результатов в СМИ должны помочь снизить уровень латентности преступлений, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки).

        Необходима постоянная борьба с коррупцией на всех уровнях, чтобы она перестала быть доминирующим элементом социальной и государственной системы, ограничить ее масштабы до такой степени, чтобы не подрывала основы существования общества и сложившегося правопорядка. 

        По фактам коррупции необходимо обращаться в прокуратуру Калманского района по телефонам 8 (385-51) 22-3-76, 22-8-16 или по адресу: с. Калманка Калманский район, ул. Октябрьская, 1 «а».

Порядок судебного обжалования незаконных решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

      В соответствии с федеральным законодательством исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

      В случае непринятия службой судебных приставов мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, законом предусмотрено право на обращение в суд о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

      С 15 сентября 2015 года (даты вступления в силу Кодекса административного судопроизводства РФ) обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в суде возможно только путем подачи административного иска.

      Административное исковое заявление составляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ.

      Так, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

       — общие сведения, предусмотренные для административных исковых заявлений (наименование суда, административных истца и ответчика и т.д.);

       — орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

       — наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

       — сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

       — иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия), в том числе, сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

        — сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

       — нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

       — сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из предусмотренных законом и соответствующие ходатайства;

        — сведения о том, подавались ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

        — требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

      Кроме того, административное исковое заявление в суд может быть подано в течение 10 дней со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

      В судебном порядке оспариванию подлежат лишь исполнительные действия судебных приставов-исполнителей.

      Пропуск установленного срока для обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

     Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

     Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе, по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

      По такой категории споров, как жалобы на действия, бездействие, постановления судебных приставов-исполнителей, не допускается заключение между сторонами мирового соглашения.

 

Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

     Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Изменения коснулись депутатов всех уровней.

     Так, согласно внесенным изменениям члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, главы муниципальных образований обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

      При этом непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

      Установлена возможность осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, как на постоянной, так и не на постоянной основе, их доходам.

      Кроме того, лицам, замещающим (занимающим) должности глав городских округов, глав муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия (в том числе в электронной форме) между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального надзора при осуществлении проверок

      03 ноября 2015 года принят Федеральный закон № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

      В соответствии с данными изменениями теперь:

       — запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;

       — допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;

       — запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

       — орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 Заместитель прокурора Калманского района юрист 1 класса Кузьмин Денис

Правовые основы противодействия экстремистской деятельности

     Правовые основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 

      В РФ запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

     В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст.20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст.282.2 УК РФ.

      К экстремистской деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

      Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет.

      За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ.

      С 14.11.2013 года ответственность за преступления террористической направленности усилена.

      Предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности.

      Более того, УК РФ пополнился новыми составами преступлений, связанных с терроризмом.

     Так, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5. УК РФ).

      Создание террористического сообщества наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; а за участие в террористическом сообществе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

      Вместе с тем, законодателем установлено, что лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, будет освобождено от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.

      Таким образом, достаточно большое количество преступных деяний относятся к преступлениям экстремистской направленности. Таковыми могут быть и деяния, предусмотренные статьями 148, 149, 205-214, 275-282.2, 357, 360 УК РФ.

      Если же преступление совершено по мотивам политической, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельство является отягчающим и влечет за собой усиление уголовной ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ являются квалифицирующими признаками и также отягчают ответственность.

      Наиболее распространенной является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов, особенно в сети Интернет.

      Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. Такие материалы признаются экстремистским судом по месту их обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России. За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст.29.29 КоАП РФ.

     Также КоАП РФ (от 30.12.2001 № 195-ФЗ) предусматривает ответственность за:

     — противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, таких как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст.5.26 КоАП РФ);

      — пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст.20.3 КоАП РФ).

     В РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

 

Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем

      Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, заведомо приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ), а также приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК РФ), под которыми понимают совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

      Предметом преступлений, предусмотренных статьями 174, 174.1 УК РФ, являются не только денежные средства или иное имущество, незаконное приобретение которых является признаком конкретного состава преступления (например, хищения, получения взятки), но и денежные средства или иное имущество, полученное в качестве материального вознаграждения за совершенное преступление (например, за убийство по найму) либо в качестве платы за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте.

      Под денежными средствами понимаются как наличные, так и безналичные денежные средства, а также электронные денежные средства.

      Под иным имуществом понимаются движимое и недвижимое имущество, имущественные права, ценные бумаги, а также имущество, полученное в результате переработки имущества, полученного преступным путем или в результате совершения преступления (например, объект недвижимости, построенный из стройматериалов, приобретенных преступным путем).

      Финансовыми операциями для целей статьями 174, 174.1 УК РФ следует считать любые операции с денежными средствами (наличные и безналичные расчеты, обмен одной валюты на другую, перевод или размен денежных средств и т.д.).

      К сделкам, как к признаку указанных преступлений, могут быть отнесены действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а равно на создание видимости из возникновения или перехода.

      По смыслу закона указанные операции и сделки маскируют связь между легализируемым имуществом и преступным источником его происхождения.

      Цель придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенным преступным путем (в результате совершения преступления) может, в частности, проявляться:

      — в приобретении недвижимого имущества, произведений искусства, предметов роскоши и т.д. при условии осознания и сокрытия виновным преступного происхождения денежных средств, за счет которых такое имущество приобретено;

      — в совершении сделок по отчуждению имущества, в отсутствие реальных расчетов или экономической целесообразности в таких сделках;

      — в фальсификации оснований возникновения прав на денежные средства или иное имущество, в том числе гражданско-правовых договоров, первичных учетных документов и т.д.;

      — в совершении финансовых операций или сделок по обналичиванию денежных средств, в том числе с использованием расчетных счетов фирм «однодневок» или счетов физических лиц, не осведомленных о преступном происхождении соответствующих денежных средств и т.д.

     Уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 174, 174.1 УК РФ, подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.  

      Минимальное наказание, предусмотренное за легализацию доходов, полученных преступным путем, установлено в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей; максимальное наказание за деяния, совершенные организованной группой или в особо крупном размере, в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

 

Законом перечислены категории госслужащих, обязанных сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

     Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»  определены обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

      Принятым законом определен перечень указанных лиц и органы, в которые направляются соответствующие сообщения. Изменения касаются и самих понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».

     Теперь под конфликтом интересов понимается ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в которой обязывает это лицо принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

      Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо или его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

     Закон вступил в действие с 17 октября 2015 года.

 Заместитель прокурора Калманского района Д.А. Кузьмин

25.11.2015, 1884 просмотра.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2021

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Бунет Сергей Федорович
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений