Информация от Прокуратуры за май 2016 г.

В Алтайском крае осужденному по коррупционному делу предстоит выплатить штраф в размере 1,5 млн рублей

      Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки).

        Установлено, что в мае 2015 года в рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем был наложен арест на принадлежащую осужденному долю в уставном капитале крупного юридического лица. Это повлекло невозможность совершения регистрационных действий по ее отчуждению до окончания или прекращения исполнительного производства.

        В этой связи осужденный попытался дать 50 тыс. рублей старшему судебному приставу отдела судебных приставов Индустриального района г. Барнаула за снятие ареста с доли в уставном капитале. Преступление он не смог двести до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку противоправные действия были выявлены и пресечены оперативными сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю.

        Государственное обвинение по уголовному делу было поддержано прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым, который ориентировал суд на вынесение обвинительного приговора.

        Суд признав подсудимого виновным назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн рублей.

Изменения в законодательстве в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

        Разъяснения изменений законодательства, в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на сегодняшний день является актуальным, так как в соответствии с действующим законодательством государственные служащие, муниципальные служащие ежегодно до 30 апреля должны отчитаться перед государством (в лице работодателя) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.

        Ранее предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространялась на граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          В настоящее время гражданам, претендующим на замещение должностей государственной службы, надлежит выполнить вышеуказанную обязанность по представлению сведений независимо от того, включены должности государственной службы в соответствующие перечни или нет.

           04.11.2015 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», согласно которым обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространена на всех лиц, замещающих муниципальные должности, независимо от того исполняют они свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе.

          Таким образом, начиная с текущего года депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, обязаны отчитываться о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.

         При этом непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий. 

          Необходимо обратить внимание на изменение срока внесения изменений в справки о доходах, т.е. если раньше законодатель предоставлял 3 месяца для внесения изменений, то на сегодняшний день данный срок сокращен и составляет 1 месяц.

           С одного до трех лет увеличен срок, за который проводится проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной службы, а также гражданами, замещающими указанные должности.

           Законодательно предусмотрено наказание за не предоставление или предоставление недостоверных сведений о доходах довольно суровое, вплоть до увольнения лица в связи с недоверием.

 

Распространение экстремистских материалов, запрещенной атрибутики или символики влекут наступление ответственности

      На территории Российской Федерации запрещено использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности, а также распространение экстремистских материалов, их производство или хранение в целях распространения.

         Автор печатных, аудио, аудиовизуальных и иных материалов, предназначенных для публичного использования и содержащих признаки экстремистской деятельности, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

         Статьей 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена ответственность  за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

         Так, за совершение данного правонарушения для граждан установлена ответственность в виде штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 100000 до 1000000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

          Кроме того, КоАП РФ установлена ответственность за публичное демонстрирование (пропаганду) нацистской атрибутики или символики, атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены.

         За указанные деяния статья 20.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц -    от 1000 до 4000 рублей, на юридических лиц – от 10000 до 50000 рублей.

         Для всех субъектов указанных правонарушений в качестве дополнительного наказания предусмотрена обязательная конфискация указанных предметов и материалов, а также оборудования, использованного для их производства.

     

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

       Частью 1 ст. 207 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

          Объективная сторона преступления состоит в сообщении любым лицам заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий.

          Ложное сообщение – это сообщение не соответствующее действительности (вымышленное, надуманное). Опасность этого преступления состоит в попытках нарушения нормальной деятельности предприятий, учреждений, транспорта, органов власти и охраны правопорядка, отвлечения сил и средств на проверку ложных сообщений.

           Для состава рассматриваемого преступления необходимо, чтобы заведомо ложное сообщение содержало сведения именно о готовящемся акте терроризма, т.е. сведения о конкретных, хотя и не соответствующих действительности, угрозах (например, об изготовлении взрывного устройства, его установке, разработке плана осуществления террористического акта и т.п.). Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи и другими способами.

           Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности, но желает сообщить ее. Мотив действий может быть любым, например, хулиганство, стремление отвлечь ложным сообщением внимание от действительно готовящегося акта терроризма и т.д.

           Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

            Санкцией части первой статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание   в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.

         То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

         Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, призванных оказывать помощь в экстренных случаях и вынужденных проводить проверку ложного сообщения, возлагается на виновное лицо.

          Одновременно с вынесением приговоров по данной категории дел удовлетворяются иски понесших затраты организаций. 

Новое в законодательстве о защите субъектов предпринимательства

           С 14.07.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, которым введена в действие статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

           Данная статья предусматривает с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, не допускавших грубых нарушений законодательства в течение трех последних лет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение данного запрета, вправе подать специальное заявление с требованием исключить их из этого плана.

          Во исполнение данной нормы закона, Правительством РФ принято постановление от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489»

          Указанное постановление устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявления. Заявление, подписанное ИП или руководителем организации, следует направить в орган надзора, утвердивший план проверок. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают отнесение Проверяемого к субъектам малого предпринимательства. К ним относятся: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах и копия сведений о среднесписочной численности работников за один календарный год из трех предшествующих календарных лет (для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность менее года, за период, прошедший со дня их государственной регистрации); достоверность, если заявление подписано лицом, действующим от имени заявителя. Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме. В последнем случае пакет документов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

           Надзорный орган должен его рассмотреть в течение 10 рабочих дней, после чего принять решение либо об удовлетворении заявления, либо об отказе в исключении   из плана проверок либо о возврате заявления.

           В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ответ по результатам рассмотрения заявления будет направлен по почте или в форме электронного документа по выбору заявителя. Последний вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке. В случае удовлетворения жалобы контролирующий орган обязан вынести положительное решение по первоначальному заявлению в течение трех рабочих дней, после этого исключить предпринимателя из плана проверок.

Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис

18.05.2016, 2545 просмотров.

              
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений