Согласно ч.1 ст.5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
         Непосредственным объектом правонарушения являются общественные отношения по охране чести и достоинства личности. Честь — это общественная оценка личности, достоинство- оценка собственных качеств самим потерпевшим.
       Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, которая унижает его честь и достоинство, а высказывания субъекта должны отражать негативные качества потерпевшего. Как оскорбление обычно расцениваются слова, относящиеся к разряду ненормативной лексики, но если отрицательная оценка личности высказываниями не дана, то действия не могут быть квалифицированы, как оскорбление  (скорее всего это мелкое хулиганство – ч.1 ст.20.1 КоАП РФ).
       Оскорбление может быть выражено устно, например, в виде ругательств или же в физических действиях  (например, плевок, пощечина).
   Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим, а неприличная форма деяния. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Устанавливается данный критерий с учетом всех обстоятельств дела: сложившихся в обществе представлений о моральных стандартах межличностного общения  (этикете), этнической, профессиональной и иной характеристики субъекта и потерпевшего, характера их предшествующих и последующих взаимоотношений и т.д.
       Оскорбительные высказывания в адрес персонально неопределенной группы лиц, идентифицируемой признаками профессии, национальной принадлежности и др., состава оскорбления не образуют, но в некоторых случаях могут квалифицироваться как преступление  (например, ст. 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации —  «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») или образовывать состав административного правонарушения  (например, ст. 5.62 КоАП РФ –  «Дискриминация»).
         С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины, т.е. лицо всегда осознает общественную опасность выраженного в неприличной форме унижения чести и достоинства лица. Вместе с тем мотив таких действий может существенно менять квалификацию содеянного: так, унижение человека по расовым мотивам может влечь административную ответственность по ст. 5.62 КоАП РФ –  «Дискриминация», либо уголовную ответственность по ст. 136 Уголовного Кодекса Российской Федерации —  «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина».
       Возбуждение дел об административном правонарушении за оскорбление относится к исключительной компетенции прокурора.
Об административной ответственности работодателя за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» 
        В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора  (независимо от размера оплаты труда), и  (или) гражданско-правового договора  (договоров), стоимость выполнения работ  (оказание услуг) по которому  (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные  (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  (ч. 1 ст. 12 Закона).
         Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925  «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона „О противодействии коррупции“, распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги  (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления  (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
      В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя  (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального  (административного) управления данной организацией.
        Таким образом, несоблюдение работодателем  (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона  «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального  (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор  (независимо от размера оплаты труда) и  (или) гражданско-правовой договор  (договоры), стоимость выполнения работ  (оказание услуг) по которому  (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
     Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ  (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Обязанности руководителя организации в соответствии с требованиями ФЗ  «О пожарной безопасности»
         Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
     Требования пожарной безопасности — это специальные условия социального и  (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
        Нарушение требований пожарной безопасности — это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
       В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ  «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны:
          — соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
           — разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
           — проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
            — включать в коллективный договор  (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
           — содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
           — оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
           — предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
           — обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
           — предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
            — незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
            — содействовать деятельности добровольных пожарных;
            — обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
      Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Об изменениях в Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
 
      С 01 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2016 № 691, которым внесены изменения в Правила подготовки органами государственного контроля  (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
      Нововведениями предусмотрено, что при разработке ежегодных планов на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля  (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах  (далее – уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
      Уполномоченной орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.
      Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
 
Заместитель прокурора Калманского района младший советник юстиции Кузьмин Денис