Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калманском районе на 2020-2024 годы»Цель программы: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Калманского района.
Задачи программы:
1. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса;
2. Развитие взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими организациями;
3. Содействие в продвижении инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территории района.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации района остается поддержка развития малого бизнеса. В отчетном году продолжил свою работу информационно–консультационный центр, в 2019 году в ИКЦ зарегистрировано около 800 обращений с различного рода вопросами в сфере ведения бизнеса.
Специалистом ИКЦ в отчетном 2020 году проведен ряд обучающих и деловых мероприятий, участниками которых стало более 930 человек.
В 2020 году была оказана помощь 38 индивидуальным предпринимателям малых и средних предприятий, относящихся к 11 наиболее пострадавшим от пандемии отраслям, в оформлении и получении безвозмездных субсидий за апрель и май 2020 года на основании Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576
«Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
В связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой – распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 заседание Общественного совета проводилось однократно – 07.09.2020 г.
На заседании Общественного совета 07.09.2020 г. предпринимателями был рассмотрен вопрос о создании рыбоводного участка в границах водного объекта, малое водохранилище площадью 24 га на реке Ераска, в 1 км. На север от села Калистратиха.
Создание рыбоводного участка в Калманском районе положительно оценено членами Общественного совета и приглашенными: Скворцовой Т. М. – председателем комитета администрации Калманского района по управлению муниципальным имуществом, и Платыциным Н.П – начальником отдела развития сельского хозяйства администрации Калманского района. Кроме того, не прекратилось и любительское рыболовство – сохранен свободный доступ к реке всех желающих.
Реализация данного проекта позволит развивать производство рыбной продукции, а также позволяет создать новые рабочие места, что, в свою очередь, ведет к сокращению уровня безработицы и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, вложению дополнительных инвестиций в экономику района.
Предприниматели Калманского района получили подробные инструкции по регистрации на сайте честныйзнак.рф, а также изучили все этапы обязательной маркировки табачной продукции. Согласно постановлению Правительства РФ № 224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Кроме того, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 г. № 792-р, с 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции – это поможет избежать махинаций и оборота нелегальных товаров. С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий (перечень дорогих и жизненно необходимых лекарственных препаратов).
В 2020 году совместно с ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог „Алтай“ в целях обеспечения надлежащего состояния объектов придорожного сервиса, расположенных на автомобильной трассе федерального значения А — 322, улучшения качества дорожного сервиса на территории Калманского района, было проведено обследование 13 объектов дорожного сервиса, по результатам которого были составлены акты обследования и даны соответствующие предписания с указанием выявленных нарушений.
В 2020 году в рамках реализации программы проведены следующие наиболее значимые мероприятия:
¾ Обеспечение функционирования информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства при отделе экономического развития администрации района;
¾ Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам налогообложения, ведения бухучета, трудовых отношений, обеспечение участия в массовых программах обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;
¾ Организация работы Общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации Калманского района;
¾ Организация участия представителей малого и среднего бизнеса в семинарах, совещаниях с участием контролирующих организаций;
¾ Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ динамики развития;
¾ Предоставление заинтересованным малым и средним предприятиям информации о наличии свободных инвестиционных площадок.
Плановый объем финансирования из муниципального бюджета 130,5 тыс. руб. Фактический объем финансирования из муниципального бюджета 127,1 тыс. руб.
Индикативные показатели муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калманском районе
на 2020-2025 годы»
Наименование
|
Ед. изм.
|
План по программе на 2020 год
|
Факт 2020 год
|
Оценка степени дости-жения, %
|
1.Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
|
ед.
|
343
|
322
|
93,9
|
2.Число занятых на малых и средних предприятиях
|
чел.
|
1589
|
1527
|
96,1
|
3.Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника на малых предприятиях
|
руб.
|
16320
|
18549
|
100
|
4.Общий объем поступлений налогов и сборов в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства
|
млн.руб.
|
49
|
50,4
|
100
|
5.Инвестиции по субъектам малого предпринимательства
|
млн.руб.
|
67
|
93,1
|
100
|
Оценка эффективности программы:
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за 2020 год проведена в соответствии с приложением 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калманского района, утвержденным постановлением администрации Калманского района от 13.11.2020 № 518.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы произведена по 3 критериям эффективности путем сопоставления достигнутых результатов с их плановыми значениями.
№
|
Критерии оценки
|
Значение
|
1
|
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы, %
|
97,5
|
2
|
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы, %
|
97,4
|
3
|
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы, %
|
100
|
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы, %
|
98,3
|
ВЫВОД: Комплексная оценка эффективности реализации программы составляет 98,3%. Муниципальная программа считается выполненной с высоким уровнем эффективности.
Объявление о проведении отбора заявок на получение из краевого бюджета субсидий на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 15.02.2021 № 41 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий» (далее – «постановление Правительства Алтайского края от 15.02.2021 № 41») управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее – «управление») объявляет отбор заявок на получение из краевого бюджета субсидий на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость).
Результатом предоставления субсидий должно стать достижение установленного соглашениями, заключенными между управлением и получателями субсидий, показателя объема произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием субсидии (в тоннах).
В отборе могут принимать участие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029 – 2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.71.1).
Участники отбора – юридические лица или индивидуальные предприниматели на дату представления документов должны соответствовать следующим требованиям:
осуществлять производственную деятельность на территории Алтайского края;
участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе муки, являющемся участником отбора;
не получать на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом.
Участники отбора на начало финансового года должны иметь мощности для производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток).
На дату, по состоянию на которую сформированы сведения соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, участники отбора не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для участия в отборе участник отбора представляет в управление
заявку, в состав которой включаются следующие документы по формам, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 15.02.2021 № 41:
заявление о предоставлении субсидий;
расчет размера субсидий, причитающихся предприятию хлебопекарной промышленности;
справку о наличии мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
справку о фактической средней цене реализации хлеба и хлебобулочных изделий;
реестр документов, подтверждающих факт осуществления затрат, связанных с реализацией произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;
заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) в полном объеме.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
Участник отбора вправе отозвать заявление и (при необходимости) представить новое заявление не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора
Управление осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания отбора заявок.
По результатам рассмотрения документов управление принимает решение:
о заключении соглашения с участником отбора по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2. постановления
Правительства Алтайского края от 15.02.2021 № 41;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.3 и 2.4. постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2021 № 41, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Результаты отбора размещаются на официальном сайте управления (http://upp.alregn.ru), а также на едином портале (при реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о заключении соглашения с участником отбора (об отклонении заявления).
В течение 25 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения управление заключает с прошедшими отбор участниками соглашения о предоставлении субсидий. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписание соглашения в установленный срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
Прием документов осуществляется с 18 февраля 2021 года по 19 марта 2021 года включительно по адресу: 656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 63, каб. 32, 30 в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (пятница до 16.00), перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
Заявки принимаются нарочно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Информацию об отборе, в том числе разъяснение положений настоящего объявления, можно получить в сроки, установленные для подачи документов:
на сайте управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям: http://upp.alregn.ru.
по телефонам (3852) 20-61-74, 20-61-72;
по e-mail: piscevik.econom@mail.ru;
по адресу: 656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 63, каб. 32.